Планы по разработке GIMP

На приведённой ниже дорожной карте зелёным помечены уже реализованные функции, синим — находящиеся в разработке, а чёрным — те, работа над которыми ещё не начата. Команда не приводит сроков готовности, поскольку не привязывает релизы к определённым датам.

2.10

  • режим 16/32 разряда на канал;
  • поддержка OpenEXR, RGBE, 16bit TIFF и PNG;
  • блокировка трансформации слоёв;
  • поддержка ICC v4;
  • единый инструмент трансформации;
  • обработка на GPU (OpenCL);
  • просмотр и правка Exif, XMP, IPTC.

3.0

  • порт на GTK+3;
  • поддержка Wacom на всех платформах.

3.x

  • фильтры слоёв;
  • неразрушающее редактирование;
  • авторасширение слоёв;
  • прикрепление плавающих слоёв;
  • аналог смарт-объектов;
  • встроенное цветоделение;
  • запись макросов;
  • более гибкая работа с текстом;
  • улучшенное выделение объектов;
  • векторные слои.
В приведённом выше списке не учтены некоторые частично решённые задачи, например, несколько новых инструментов, реализованных в рамках программы Google Summer of Code.

Также обращаем ваше внимание на то, что реализация одних функций зачастую невозможна без реализации других. Например, фильтры слоёв, неразрушающее редактирование и векторные слои требуют нового формата файлов.

В то же время не имеет смысла браться за такой заведомо долгосрочный проект как неразрушающее редактирование, не исправив работу с Wacom, для чего необходим порт на GTK+3 — задача меньшая по трудозатратам и не требующая вмешательства специалистов по эргономике.

Если вы являетесь программистом и хотите ускорить реализацию тех или иных функций, рекомендуем обратиться к разделу для разработчиков за справкой об участии в проекте.