Отрисовка линий

В этой теме 11 ответов, 5 участников, последнее обновление  gotcha 5 года/лет, 5 мес. назад.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #878

    idmon
    Участник

    Заметил, что GIMP плохо отрисовывает линии. Например, на этом скриншоте
    http://s50.radikal.ru/i129/1108/53/1ad6ddeefb64.png
    красными кружками отмечены места некоторых «дефектов»:
    1) маленький — толщина линии = 0;
    2) большой — все темные пиксели расположены на одной стороне, а не в центре.
    И это сильно заметно при нормальном масштабе:
    http://s012.radikal.ru/i321/1108/ec/1848a9f0fb81.jpg
    Неужели это нормально? Потому что в photoshop, например, линии более «гладкие»:
    http://s52.radikal.ru/i135/1108/b2/e693e6190d41.png
    http://s49.radikal.ru/i126/1108/91/4f9fc8f1cb58.png
    Использованные кисти:
    GIMP — circle (1) (3 x 3)
    photoshop — такая же по форме кисть толщиной 1px.

    Как с этим быть!? Может ли это зависеть от кисти? Или же это только у меня так.

    #1539

    prokoudine
    Хранитель

    В нестабильной версии (2.7.х) весной появился новый настраиваемый параметр сглаживания штрихов (smooth stroke). Сборка для Windows есть на partha.com, попробуйте, расскажите о результатах.

    #1540

    idmon
    Участник

    В общем, результаты тестирования, к сожалению, не в пользу GIMP (если сравнивать с Photoshop). Я установил GIMP 2.7.3, поигрался с параметром smooth stroke, и признаться честно, так и не понял как его правильно использовать и каков должен бить результат. При почти любых настройках smooth stroke давал еще худший результат и только иногда мне казалось, что линии отрисовываются немного лучше.

    Но зато мне удалось выяснить причину «плохой отрисовки» линий, ради которой я и создал эту тему. Сравните два скриншота, первий — photoshop, второй — gimp:
    http://s49.radikal.ru/i123/1108/21/6dc444bc87c5.png
    http://i022.radikal.ru/1108/05/96042dd01b73.png
    Как видно, GIMP, в отличии от Photoshop, использует значительно меньше оттенков для сглаживания краев линии. Из-за чего у него появляется «эффект зебры», который не критичен для жирных линий, но весьма критичен для тонких. Вот так вот.

    #1541

    L Mao
    Участник

    Да вроде все нормально, попробуйте создать свою кисть и настроить параметры.

    #1542

    prokoudine
    Хранитель

    Поговорил с Алексией. Она сказала, что один раз исправить уже пробовала, но сходу не получилось. Будет пробовать дальше при первой возможности.

    #1544

    idmon
    Участник

    L Mao написал:
    Да вроде все нормально, попробуйте создать свою кисть и настроить параметры.

    Всеже в Photoshop за щет большего количества оттенков результат куда более лучше. И это печально. Канешно еще может smooth stroke себя проявит.

    #1550

    prokoudine
    Хранитель

    commit 1b62a7bff3e4d9f2e141b87ef3403ac902310074
    Author: Alexia Death
    Date: Sun Sep 11 13:18:26 2011 +0300

    app: Remove obsolete way of keeping track of last painted dab

    commit 9711995d88de9d8fd4198578c5ea204f98fc6bcd
    Author: Alexia Death
    Date: Sun Sep 11 13:19:46 2011 +0300

    app: remove duplicate call to coord smooth

    Interpolation function is taking care of
    the smooth now. This caused bugs with
    spacing while using smooth.

    commit 2528f656b52784ced94912f2ab60f8587e0ecc79
    Author: Alexia Death
    Date: Sat Sep 10 21:39:55 2011 +0300

    app: remove call to possibly buggy and un-needed scale clamp

    It’s likely that the removed call and function were causing
    random drawing artefacts, but as this was once in a blue
    moon bug, I have just a guess to go by however, testing
    revealed no regressions, so pushing.

    Если есть возможность собрать код из Git, проверяйте :)

    Кстати, если есть какие-то ещё замечания по рисованию и динамике, пишите. У Алексии как раз настроение поисправлять что-нибудь.

    #1585

    gotcha
    Хранитель

    Interpolation function is taking care of
    the smooth now. This caused bugs with
    spacing while using smooth.

    «bugs with spacing» — это вот эта проблема: http://savepic.su/218229.png (верхняя линия без smooth, нижняя со smooth)?
    Как раз собрался спрашивать в рассылке, что за фигня. Или не оно?
    GIMP 2.7.3

    #1586

    gotcha
    Хранитель

    idmon написал:
    Всеже в Photoshop за щет большего количества оттенков результат куда более лучше. И это печально. Канешно еще может smooth stroke себя проявит.

    Smooth stroke, насколько я понимаю, не антиалиасинг, а интерполяция штриха, позволяющая рисовать ровные линии, вроде Stabilizer в PaintTool SAI. Линия ведёт себя как автомобиль при заносе, не подчиняясь рисующему. Инерция.

    #1587

    RPG
    Участник

    Баг проявляется только на «жсткой» кисти 1 px. На мягкой кисточке всё нормально (Linux).

    #1588

    gotcha
    Хранитель

    Anonymous написал:
    «bugs with spacing» — это вот эта проблема: http://savepic.su/218229.png (верхняя линия без smooth, нижняя со smooth)?
    Как раз собрался спрашивать в рассылке, что за фигня. Или не оно?
    GIMP 2.7.3

    Да, это оно. В версии из git такого нет, починили.

    #1589

    gotcha
    Хранитель

    RPG написал:
    Баг проявляется только на «жсткой» кисти 1 px. На мягкой кисточке всё нормально (Linux).

    В сборке из git такой картины, как на s012.radikal.ru/i321/1108/ec/1848a9f0fb81.jpg, не наблюдается ни с жёсткой, ни с мягкой кистью. Все однопиксельные линии ровные и красивые.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.