Вышел второй релиз-кандидат GIMP 2.10

Друзья, до выпуска новой стабильной версии GIMP осталось всего ничего, буквально этой ночью вышел второй релиз-кандидат.

Просим прощения за отсутствие частых новостей на русском — работа в проекте занимает почти всё время. Немного расскажем о том, что нового в двух последних версиях сообща.

Быстрое рисование

Краткое техническое объяснение этого новшества такое: инструменты рисования теперь работают в своём процессе, отдельно от обновления холста. Это позволило существенно ускорить наблюдаемый отклик на действия кистью. По сути, теперь можно взять растушёванную кисть диаметром в тысячу пикселей и достаточно быстро рисовать ею.

Новшество распространяется на все инструменты рисования, включая аэрограф и кисть MyPaint. Автор патчей — Ell, наша новая суперзвезда, оттянувший на себя огромный фронт работы.

Обновленные темы интерфейса

С предыдущими темами был ряд проблем, таких, как нечитаемые неактивные пункты меню. Вилле Пэтси написал с нуля новую темную тему и адаптировал по ней светлую.

Итого в сравнении с 2.0.8 в релизе вы найдете не шесть тем, а четыре: тёмную, светлую, серую и системную. Две вариации темной и серой мы убрали.

Обновлен инструмент градиентной заливки

Здесь всего одно, но важное новшество: заливка теперь может выполняться не только в нелинейном, но и в линейном пространстве RGB, а также в пространстве CIE LAB.

Список поддерживаемых пространств в дальнейшем можно расширить (хотя бы на CIE LCH), но это сейчас неприоритетная задача.

Вращение панорамы в 3D на холсте

Мы уже анонсировали раньше, что теперь стараемся перенести на холст те способы руления фильтрами GEGL, от которых пользователи выигрывают.

Новшеством этой версии стала возможность вращать фотопанораму прямо на холсте по трём осям. Подсказку по клавиатурным комбинациям читайте в статусной строке в нижней части окна программы.

Новый док Dashboard

Это достаточно техническая новинка, которая, впрочем, покажется знакомой продвинутым пользователям Photoshop:

Панель Dashboard

Ell написал эту панель, пока отлаживал работу GIMP с кэшем. Обычным пользователями она может быть полезна при настройке использования системных ресурсов. Если она вам особо не нужна, просто не включайте её — по умолчанию она скрыта.

Упрощенные багрепорты и автовосстановление после падения

Теперь GIMP отслеживает возникновение критических ошибок в программе и генерирует журнал данных об ошибке, который можно скопировать в буфер обмена и вставить  в отчёт об ошибке.

Благодаря этому стало возможным в ряде случае откладывать момент закрытия программы после падения и автоматически сохранять проектные данные. При следующем запуске эти данные вам будет предложено восстановить.

Фильтр «Тени-Света»

Тома Манни написал популярный среди фотографов фильтр Shadows-Highlights. Ну, как написал — утащил часть кода из дружественного проекта darktable.

Маски на группах слоёв

Одна из самых долгожданных фич этой версии. Объяснять тут особо нечего: берёте и добавляете маску группе слоёв.

Функция вообще-то была давно доступна, но по умолчанию отключена, потому что превращала историю действий в фарш. К счастью, разработчикам хватило времени и терпения, чтобы сесть и доделать начатое.

Привязка кисти к виду

Раньше в 2.9.х уже была доступна возможность привязать диаметр кисти к масштабу просмотра изображения, но этого было маловато.

Теперь кисть может следовать вращению и зеркалированию холста.

Что дальше

По мере готовности мы выложим сборки новой версии для Windows и macOS.

До выпуска GIMP 2.10.0 осталось всего ничего. Нам надо справиться с ещё восемью критическими ошибками (если не будут найдены новые). По текущим прикидкам релиз должен состояться до начала лета.

Мы искренне надеемся, что сможем оперативно выпустить и документацию на английском к новой версии, но ею сейчас занимается, по сути, всего один человек. Этого очень и очень мало. Русскоязычная версия документации сразу готова не будет совершенно точно. Надеемся на ваше понимание.

Локализация интерфейса 2.10 почти готова, там остались мелочи.

После выхода 2.10.0 мы снова будем поддерживать две ветки: стабильную на основе 2.10.0 и нестабильную (master). Различие в том, что теперь в стабильную будут добавляться новые функции. Делаем мы это ровно потому, что пользователям уныло годами ждать новшеств, а новых разработчиков это ещё и отткаливает от участия в проекте.

В нестабильной ветке на основе GTK+3 не будет происходить ничего интересного кроме собственно порта на GTK+3 и всех новшеств, которые будут параллельно появляться в линейке 2.10.х. Этот порт нужен для того, чтобы перейти на актуальную версию используемой библиотеки интерфейса, подготовить нутро программы к изменениям в API последующих версий, ну и чтобы починить небезупречную поддержку графических планшетов в Windows.

Comments

  1. wrote on April 20th, 2018 at 5:45 pm

    Уроки GIMP

    Здравствуйте!

    Отличные новости! В последнее время прямо рывок произошёл в развитии редактора GIMP, что не может не радовать.

    Спасибо вам, Александр Прокудин, и всей команде разработчиков, активно принимающих участие в разработке и реализации этого замечательного продукта!

    С уважением, администрация сайта “Уроки GIMP для начинающих и профи”.

  2. wrote on November 12th, 2018 at 7:57 pm

    Виктор

    Скачал сегодня версию 2.10.6.
    Ужас.
    Ничего не работает.
    Даже такой простенький редактор, как “Фотомастер”, не побоюсь сказать, в 1 000 раз эффективнее Гимпа.
    А Фотошоп, даже cs3 – ушёл вперед Гимпа на 100 – 1 000 лет.
    Вижу, ждать хотя бы продвинутого любительского редактора, тут бессмысленно.
    Неужели это так трудно, разобрать и перекомпоновать, хотя бы cs4 или cs5?
    Это было бы и быстрее, и намно-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-ого эффективнее, чем мучиться с этим уродцем.

    • wrote on November 12th, 2018 at 8:03 pm

      prokoudine

      Ничего не работает.

      Всё работает, но что-то — не так, как вы ожидали.

      А Фотошоп, даже cs3 – ушёл вперед Гимпа на 100 – 1 000 лет.

      Да чего мелочиться — сразу на миллион давайте :)

      Неужели это так трудно, разобрать и перекомпоновать, хотя бы cs4 или cs5?

      Разберите, перекомпонуйте — и узнаете.

      Но вообще заниматься этим не надо.

      Я был бы рад услышать критику по существу.

Add a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.