Мы обсуждаем с командами MyPaint и Krita возможность использовать единый формат распространения кистей и подумываем о поддержке кистей MyPaint в GIMP.
Подробности можно почитать на дружественном сайте. Здесь же давайте уточним некоторые моменты, касающиеся исключительно GIMP.
Идея создать общий формат для переноса кистей с компьютера на компьютер является результатом дискуссии на Libre Graphics Meeting 2013 об использовании движка MyPaint в других приложениях. Сейчас порт кистевого движка Mypaint есть в Krita и GIMP Painter (форк GIMP). На очереди — редакторы анимации Synfig Studio и Tupi.
Однако рост числа таких приложений означает, что количество копий одних и тех же кистей в системе со временем будет расти, если не начать складывать их в одну папку. Поэтому мы пришли к идее, что было бы неплохо начать с создания простого формата для обмена ресурсами между пользователями и договорённости о размещении файлов кистей в системе.
А вот идея создать единый формат самих кистей нереалистична. Кистевой движок в каждой программе уникален; пытаться привести кисти к единому виду — значит лишить разработчиков возможности быстро реализовывать новые интересные вещи.
Остаётся прояснить вопрос с поддержкой альтернативных кистевых движков в GIMP. Точка зрения в команде на сей счёт за последние пару лет изменилась. Например, Михаэль Наттерер считает допустимым включать в состав GIMP новые инструменты, имитирующие рисование акварелью и т.д. — разумеется, при условии реализации на основе GEGL.
Поэтому поддержка кистевого движка MyPaint — вполне реальная задача, особенно с учётом того, что:
- MyPaint, скорее всего, перейдёт на использование GEGL;
- сам движок доступен в виде библиотеки (brushlib).
К сожалению, рабочий прототип, подготовленный автором форка GIMP Painter, эту библиотеку не использует. Так что всё придётся сделать с нуля.
В официальном плане работ по проекту добавление альтернативных кистевых движков сейчас помечено как низкоприоритетная задача. Это значит, что мы готовы заниматься этим сами, как только расправимся с остальными, более важными делами. Но при этом мы с интересом рассмотрим патчи, присланные новыми разработчиками.
Add a comment