Реализовано подмешивание шума при смене разрядности

Не так давно в нестабильной версии GIMP появилось ещё одно новшество: опциональное подмешивание шума при смене разрядности на цветовой канал.

Для чего это надо? Когда вы переходите от большей разрядности на цветовой канал к меньшей, конечное цветовое пространство не всегда может содержать тот же набор оттенков. Из-за этого в градиентах появляется так называемое полошение, воспринимаемое как видимые пороги цветовых переходов.

К счастью, глаз можно обмануть, подмешав при преобразовании немного шума, чтобы замаскировать резкие переходы. Ровно это и делает новый диалог, который появляется каждый раз, когда вы переходите от более высокой разрядности к менее высокой.

Диалог совершенно простой, без выдумок:

Подмешивание шума при конверсии

Для подмешивания шума (dithering) используется операция GEGL под названием «color reduction».

Кстати, патч Эль Стоун для модуля управления цветом, упомянутый в прошлой новости, наконец-то доработан и применён в Git master. Итого, работают преобразования между:

  • 8- и 16-разрядными целочисленными (integer) изображениями RGB;
  • 32-разрядными с плавающей точкой изображениями RGB;
  • индексированными изображениями RGB.

Поддерживаются изображения:

  • одно- и многослойные;
  • с масками и без них;
  • с альфа-каналом и без него.

Пока что не поддерживаются преобразования для 32-разрядных целочисленных и 16-разрядных с плавающей точкой изображений RGB, а также любых изображений не в RGB. Это задача на будущее (будем надеяться, ближайшее).

Add a comment