AMD поддерживает разработку GEGL

Виктор Оливейра, работавший с нами этим летом по программе Google Summer of Code 2011, объявил, что дальнейшая разработка поддержки аппаратного ускорения рендеринга и вычислений на GPU в ближайшие месяцы будет поддерживаться компанией AMD.

Как вы, вероятно, помните, Виктор работал над поддержкой OpenCL в GEGL — условно новом движке GIMP для работы с графикой. В середине сентября новости добрались до Эрика Лундгрена, менеджера по маркетингу и альянсам в компании AMD. После пары месяцев переписки компания предложила Виктору спонсирование дальнейшей работы над этим проектом до марта 2012 года включительно.

По условиям соглашения Виктор сконцентрируется на доведении уже начатого до «боевой готовности». Иными словами, все цветовые преобразования должны по возможности выполняться на GPU, и там же должен выполняться композитинг, что означает портирование на OpenCL операторов Портера-Даффа и математических операторов вроде умножения и деления.

Кроме того, нужно будет реализовать простой API для разработки новых фильтров на OpenCL и портировать туда самые основные фильтры вроде гауссова размывания. При недоступности OpenCL будет использоваться «каноническая» реализация операций GEGL. Виктор также планирует продолжить эксперименты с управлением буферами на GPU.

Работа уже ведётся в открытой ветке основного репозитория с исходным кодом GEGL. Виктор обещает, что постарается по ходу дела обновлять свой блог. AMD хотят, чтобы в марте уже были доступны сборки GIMP, которые будут использовать наработки этого проекта. Подобное требование может показаться избыточным, если не знать, что в версии 2.8 уже есть опциональный рендеринг проекции через GEGL, а начиная с версии 2.6 в программе имеется экспериментальный инструмент для применения операций GEGL.

Add a comment