Начата работа по реализации высокой разрядности на цветовой канал

От внимания наиболее пытливых умов не могло ускользнуть появление на этих входных в Git ветки high-bit-depths-REBASED. Есть мнение, что лучше мы первыми объясним, что к чему.

Как мы уже не раз писали ранее, обязанности в команде разделены между немногими её участниками, а у версии 2.10 ожидается очень короткий цикл разработки (только доработка libgimp и интеграция проектов GSoC2011). Поскольку в версии 2.10 для Мартина Нордхольца дел пока не находится, он решил начать работу над поддержкой высокой разрядности на цветовой канал уже сейчас.

Особенно обольщаться пока не стоит. На текущем этапе Мартин работает над переписыванием той части кода, которая отвечает за работу с тайлами, и учит программу работать с буферами GEGL напрямую. Работа была начата в конце сентября в локальной ветке Git, которая попала в публичный репозиторий только сейчас.

До появления сборок GIMP, полноценно работающего на основе GEGL, пока ещё далеко. По мере появления новой информации мы, конечно же, будем с вами ею делиться.

Такие планы могут несколько насторожить, если учесть, что пока не сделано всё, что было запланировано на 2.8. Но тут тоже есть новости. По всей видимости, за отсутствием свободного времени у Митча сейчас не будет возможности реализовать маски для групп слоёв (он оценивает работу в примерно 40 часов). Поэтому чтобы не затягивать выход 2.8, эта функция с большой вероятностью будет отложена.

Имеющийся график предполагаемой готовности версии 2.8 ещё предстоит обновить, поскольку он не учитывает некоторые новые отчёты об ошибках, а также работу Романа Йоста над редактором метаданных. По сути же, остаются чисто технические моменты: закончить исправление ошибок, написать примечания к новой версии, сделать новую заставку, обновить содержание сайта. Последнее уже на низком старте.

И ещё один важный момент. Часть сервисов gimp.org, таких как электронная версия документации и FTP-сервер, сейчас недоступна из-за того, что перенос соответствующих данных на другой сервер притормозился по независящим от нас причинам. Надеемся, что проблема скоро будет решена.

Add a comment