Новый инструмент: Cage transform

Вчера вечером в основную ветку разработки GIMP был влит код нового инструмента Cage transform, написанного в рамках программы Google Summer of Code. Этот инструмент позволяет выполнять выборочные преобразования объектов прямо на холсте.

Работа инструмента основана на алгоритме, описанном в научной работе Green Coordinates, опубликованной на SIGGRAPH 2008. Научная работа была написана больше с прицелом на трёхмерное моделирование, но общий принцип оказался применим и к двухмерной графике. Вот видеодемонстрация, опубликованная на gimpusers.com всего несколько дней назад:

Внимания заслуживают отдельные, несколько технические моменты реализации инструмента.

Во-первых, это первый настоящий инструмент GIMP, использующий GEGL — новый движок GIMP для неразрушающей обработки графики. Для этого была написана новая операция GEGL, выполняющая все геометрические преобразования. Так что это не просто новый инструмент, но и ещё один шаг в сторону полноценного использования GEGL в программе.

Во-вторых, эта новая операция GEGL реализует примерно половину функциональности, необходимой для создания полностью интерактивной версии фильтра «Интерактивные искажения» (IWarp). Это означает, что момент появления работающего прямо на холсте аналога фильтра Liquify из Photoshop существенно приблизился. Собственно говоря, Барак Иткин сейчас как раз тренируется на кошкахпытается портировать на GEGL фильтр «Вихрь и щипок» (Whirl and pinch), где выполняется схожая деформация объектов.

Новый инструмент GIMP и операция GEGL были написаны студентом GSoC Мишелем Мюре (Michael Muré) и доработаны Алексией. Для того, чтобы инструмент совершенно точно попал в версию 2.8, его нужно немного доработать и как следует протестировать. Но волноваться здесь особенно не о чем: разработчики всерьёз настроены сделать новый инструмент доступным пользователям как можно быстрее.

Если вы хотите самостоятельно протестировать инструмент Cage transform (кстати, объявляется конкурс на лучший вариант перевода), вам понадобятся GEGL и GIMP из Git (причём именно основная ветка, т.е. master). Выпуск новой версии GEGL, в которую уже внесены все необходимые изменения, задерживается из-за нерешённых инфраструктурных проблем.

Тем временем Митч вносит кое-какие важные изменения в интерфейс программы; подробнее об этом мы расскажем чуть позже.

Add a comment