Дайджест №22 (21—27 июня 2010)

Неделя выдалась достаточно активной. «Досталось» практически всем компонентам.

Основная тема недели — утечки памяти. Во вторник Алексия обнаружила, что где-то в кистевом движке есть утечка, поскольку при ленивом рисовании программа за пару часов съедает подозрительно много памяти. Утечку быстро исправили, а для верности решили прогнать программу через valgrind. И тут взору пытливых умов открылась Бездна.

Три дня и три ночи боролись разработчики с утечками. Казалось бы, уже все дыры заткнуты, а утечки — утекают. И всё же добро победило.

Возглавивший борьбу с утечками Митч Наттерер параллельно дорабатывал API контейнера для рисуемых на холсте диалогов. Вместе с Мартином Нордхольцем он также поработал над кодом стыкуемых диалогов. Мартин, в свою очередь, продолжил работу над управлением сеансами, поскольку неумение GIMP восстанавливать сохранённый однооконный сеанс при повторной загрузке никого не радует.

Нельсон де Оливейра добавил новую подсказку по композиции при кадрировании и прямоугольном выделении — правило пятых частей, предназначеное для кадрирования пейзажей. Смысл эти затеи состоит в том, если сделать горизонт проходящим по одной из двух «центральных» линий, либо небо, либо земля окажутся доминирующими ровно настолько, насколько это нужно, чтобы не подавлять вторую часть.

Примерно посередине недели недели была обновлена оценка сроков выпуска 2.8. Подробнее об этом мы уже писали чуть ранее.

Мукунд Сивамаран, героически лично заткнувший собой не менее десятка утечек, ухитрился неплохо поработать и над GEGL: добавлены загрузка и сохранение 16-разрядных PPM и загрузка JPEG2000 (через библиотеку Jasper). Причём Мукунд ухитрился найти утечки даже в коде загрузки PPM, но это и понятно: подвиг всегда находит своего героя.

Работа над PPM была промотивирована тем, что Мукунд снимает в Raw и почему-то пользуется для проявки DCRaw и сохраняет обработанные снимки именно в 16-разрядные PPM. Узнав об этом, некоторые отдельно взятые личности рассказали Мукунду о darktable, и теперь им за это очень стыдно. Впрочем, интерес к работе над GEGL у него пока что не пропал, так что, может быть, обошлось.

Дэнни Робсон, работающий над своим проектом GSoC преимущественно в собственной ветке Git, на время вернулся к основной ветке и улучшил обработку ошибок при разборе некорректного XML-дерева графов.

В babl Мукунд и Оэвинд внесли изменения, связанные с использованием памяти.

Несмотря на такую высокую активность (около 120 коммитов в GIMP, GEGL и babl за неделю), считаем своим долгом напомнить, что при всём этом проекту категорически не хватает активных участников. Так что если вы имеете возможность приблизить светлое будущее, не стесняйтесь своих благородных порывов и полезных навыков.

Add a comment