О планировании выпуска версии 2.8

В рунете наблюдается лёгкое брожение умов на тему объявленного срока выхода версии 2.8. Внесём ясность.

Как многие из вас знают, текущая команда активных разработчиков невелика (три с половиной человека), а запланированных изменений — уйма. Если попытаться сделать всё сразу, версия 2.8 может выйти вообще года через два. Поэтому разработчики пытаются, фигурально выражаясь, есть слона ложкой.

Чтобы иметь сколь-либо реально представление о том, насколько быстро удастся съесть очередную порцию, Мартин Нордхольц и решил прикинуть план разработки.

Основываясь на собственном опыте работы над проектом, он изучил список задач и прикинул, сколько времени уйдёт на решение каждой исходя из расчёта, что над решением одной задачи один человек работает восьмичасовой рабочий день. Если вы посмотрите в файл, то увидите, что в столбцах с цифрами как раз приводится количество человеко-дней для каждой задачи.

При предварительном расчёте получилось, что версия 2.8 выйдет в апреле 2011 года. Спустя неделю этот план был пересмотрен, поскольку одни ошибки были исправлены, а исправление других ошибок и реализация некоторых новый функций были отложены. Таких образом по текущим представлениям новая версия ожидается примерно в конце декабря 2010.

Может ли этот план измениться? Не просто может, а наверняка изменится. Вопрос, в какую сторону.

Во-первых, в последние месяц-два подросло количество присылаемых патчей для GIMP и GEGL. Кто-то из авторов этих патчей может активнее включиться в разработку, или же обратно включится в процесс кто-то из отошедших от дел, и тогда версия 2.8 будет выпущена быстрее.

Во-вторых, может случиться, что кто-то из нынешних активных разработчиков по той или иной уважительной причине не сможет так же активно работать над проектом как раньше, что в прошлом году уже произошло со Свеном Нойманном. В этом случае срок выхода новой версии сдвинется в 2011 год.

В-третьих, существующая оценка является лишь приблизительной, поэтому скорее всего для каждой задачи реальные трудозатраты будут в ту или иную сторону отличаться от предполагаемых.

Разумеется, в дальнейшем план будет продолжать пересматриваться и уточняться по мере исправления ошибок и реализации запланированных функций.

Итого на текущий момент в планах на 2.8:

  • векторные слои (основные функции были зашиты в движок ещё в версии 2.6);
  • доработка набора текста на холсте;
  • назначение меток нескольким ресурсам одновременно;
  • доработка кистевой динамики (интерфейс к кривым отклика и прочее);
  • доработка однооконного интерфейса (начато после выпуска 2.7.0);
  • исправление ещё четырёх десятков ошибок.

Полный переход на использование Cairo, объединённый инструмент трансформации, инструмент произвольной трансформации (по сетке), рисование фигур и прочее перенесены в планы на 2.10. Срок готовности версии 2.10 в настоящий момент оценивается в 42 недели, и план по этой версии пока что не упоминает полный переход на GEGL.

Таким образом разрыв между версиями 2.2 и 2.4 составляет примерно два года, между 2.4 и 2.6 — всего год, между 2.6 и 2.8, ориентировочно, — снова два года, и между 2.8 и 2.10 — опять год. Наблюдается чёткая закономерность: на принципиальные изменения уходит в два раза больше времени, чем на доработку начатых идей.

Хорошо всё это или плохо? Мы считаем, что каждый определит это сам для себя. Но давайте немного поразмышляем.

Новая версия как Adobe Creative Suite, так и пакета приложений Corel (а значит — Photoshop и PaintShop Pro) выходит примерно раз в полтора-два года. Это значит, что в течение примерно года вас мурыжат видеороликами о том, как всё будет хорошо в новой версии, но поиграться с новыми технологиями всё это время дают только избранным.

В этом смысле открытый продукт честнее: вы всегда можете собственноручно опробовать новые идеи в реализованном виде и применить какие-то из них на практике, совмещая использование стабильной и нестабильной версий.

Кто-то из вас, вероятно, помнит, как реализация избирательного масштабирования появилась в гимпе за год до фотошопа, пусть даже в виде отдельного расширения (в фотошопе она вообще доступна только в расширенной и более дорогой редакции пакета). Так и сейчас любой может поставить нестабильную версию 2.7.0 или даже собрать текущий код из Git.

По мере дальнейшего пересмотра планов мы будем информировать вас об происходящих изменениях.

Add a comment