Эксперимент с трехмерным текстом в GIMP

Сегодня я написал свой первый урок по использованию трехмерного текста. Не знаю, понравится ли вам эффект. Я лично считаю это скорее экспериментом. Но если вам понравится, сообщите мне. Заранее спасибо!

Давайте для начала посмотрим на пример результата, который мы должны получить.

Для этого урока вам понадобится готовый текст объемного вида. Вы можете сделать его в Cinema 4D или Blender. Я упростил вам задачу, подготовив файл с ним.

1. Создайте новый документ нужного вам размера (у меня это 1600 на 1200 пикселов) с черным фоном и перетащите в него файл с трехмерным текстом.

2. Продублируйте слой с текстом и поместите его между оригинальным слоем с текстом и фоновым слоем. Назовите его, скажем, «Текст с размыванием».

3. Создайте еще один прозрачный слой и назовите его «Облака». Найдите какую-нибудь хорошую кисточку с облаками и нарисуйте в слое облака. Я использовал вот эту кисточку. Затем примените к этому слою гауссово размывание («Фильтры > Размывание > Гауссово размывание») со значением 9 по горизонтали и вертикали.

4. Создайте еще один слой, скажем, «Облака 2» и нарисуйте еще немного облаков.

5. Добавьте еще один слой и назовите его «Градиент». Переключитесь на инструмент градиентной заливки (L) и выберите из набора градиент под названием Full Saturation Spectrum Gradient CCW, укажите непрозрачность равной 100% и выберите линейную форму градиента.

6. Залейте новый слой градиентом из левого нижнего угла в правый верхний, затем смените режим слоя на Перекрытие.

7. Перейдите на слой «Текст с размыванием», примените к нему гауссово размывание в 20 пикселов по горизонтали и вертикали. Это создаст эффект мягкого свечения текста.

8. Пора немного изменить порядок слоев в стопке. Переместите оба слоя с облаками под слои с текстом:

9. Теперь нужно добавить текстуру бумаги. Скачайте ее отсюда, создайте новый слой в верху стопки и заполните новой текстурой. Затем измените режим слоя на Деление и уменьшите значение непрозрачности примерно до половины.

10. Создайте новый прозрачный слой, назовите его «Луч света» и сделайте в нем вот такое прямоугольное выделение:

11. Переключитесь на инструмент градиентной заливки. Сделайте цвет переднего плана белым и выберите градиент «Основной в прозрачный». Поменяйте значение непрозрачности для инструмента заливки на 45% и нарисуйте примерно такую линию градиента:

Вы получите примерно такой результат:

12. Переключитесь на инструмент вращения и включите функцию ограничения движения 15 градусами. Щелкните по холсту курсором инструмента и перетащите маркер центра вращения в правый верхний угол изображения. Поверните слой на 45 градусов против часовой стрелки:

13. Полученный слой поместите под слой с градиентом и сильно растушеванной кистью нарисуйте маску, прикрывающую края луча примерно так:

14. Продублируйте полученный замаскированный слой сколько душе угодно и разместите полученные слои в том порядке, какой вам больше нравится. У меня получилось примерно так:

15. Теперь создайте новый залитый черным цветом текст и назовите его «Световой эффект». Вызовите диалог эффекта «Фильтры > Свет и тень > Градиентная вспышка». Я выбрал предустановку «Distant sun» и указал следующие параметры:

16. Вызовите диалог коррекции цветовых уровней и для уровней на входе укажите значения 5,1,255. Результатом будет легкое уменьшение ореола.

17. Примените эффект «Фильтры > Искажения > Полярные координаты», затем поместите текущий слой под слой с градиентом.

18. Продублируйте слой с градиентной вспышкой несколько раз и переместите каждый слой куда-нибудь. Удаляйте часть этих слоев, чтобы убрать лишнее. Я делал это стеркой с круглой растушеванной кистью и низкой непрозрачностью. Всё!

Comments

  1. wrote on Июль 14th, 2014 at 6:50 дп

    prosto_vova

    Спасибо за урок!

Add a comment